Статьи - Что нужно знать, если вы хотите сделать сайт

 
дизайн, графика, дизайнер

графика

  3D графика
  эротика в линиях
  белое и черное
  компьютерная
  полиграфия

web дизайн

  дизайн сайтов
  анимация gif
  баннеры
  статьи
  логотипы

промдизайн

  камины
  фонтаны
  скульптуры
  памятники
  узоры ткани
   

3D дизайн

  выставочные стенды
  промдизайн
  интерьер
  3D web

дизайнеру

  об авторе
  контакты
  афонаризмы
  клипарт
  ссылки

главная

 
Web дизайн

сайты за 2003 год
сайты за 2002 год
сайты за 2001 год

Что нужно знать, если вы хотите заказать сайт

Интернет предлагает необыкновенные возможности для продвижения своих идей и возможностей для широкого круга пользователей сети.
Ещё |
 

Вопрос стоимости


Часто первое, о чем спрашивает заказчик: "Скажите, за какую цену вы мне сделаете сайт?"
К сожалению, разброс цен при создании сайта на столько велик, что даже ориентировочно назвать сумму, не зная конкретного объема работ, невозможно. Поэтому надо быть готовым к тому, что придется потратить существенную часть времени на переговоры, прежде чем конкретизируется цена.
Для сайтов с серьезным объемом программирования и сложной структурой часто бывает удобен такой подход: первоначально заказчик подписывает с исполнителем отдельный договор на некоторую небольшую сумму, в рамках которого исполнитель готовит профессиональное техническое задание (ТЗ) с подробным описанием всех элементов структуры и архитектуры будущего сайта. Имея такое ТЗ, любой разработчик может сказать, выполнит ли он этот проект и сколько он будет стоить. Это ТЗ пойдет как приложение к основному договору на разработку сайта.
Конечно, стоит ознакомиться с прайс-листом на типовые услуги, привязанные к конкретным этапам работ (например, стоимость сканирования графического элемента, стоимость верстки страницы определенного объема и т.п.). Но надо четко понимать, что это именно ориентир для очень грубого подсчета, так сказать, чтобы было "от чего плясать". При разработке конкретного проекта уже учитываются такие вещи, как объем однотипных операций, типичность элементов дизайна, схожесть с ранее выполненными элементами программирования и прочие вещи, позволяющие сдвигать цены в ту или иную сторону.

Вопросы, на которые надо знать ответы


На переговорах с web студией нужно быть готовым к тому, что потребуется отвечать на множество вопросов. Ведь порой сотрудники студии могут не представлять себе даже основ вашего бизнеса.
Главный вопрос: "Для чего вы делаете сайт?". Это вы должны представлять четко. Наиболее типичные причины создания сайта (одновременно их может быть несколько):1. Расширение аудитории за счет привлечения Интернет-пользователей, например, в Оренбурге Интернет-аудитория, по мнению статистической службы Яндекса, составляет около 60 тыс. человек и эта аудитория постоянно растет, не считая аудитории по всей России.
2. Обеспечение клиентам дополнительного сервиса, например формы заказа товаров или формы обратной связи, когда клиенты могут задать интересующие их вопросы и получить консультацию.
3. Предоставление информации о компании всем заинтересованным лицам, выход на местный, российский или международный рынок.
4. Предоставление информации об уникальном продукте или услуге, которые предлагает компания.
5. Обеспечение информацией работников удаленных офисов, филиалов.
6. Поддержка рекламной компании и пр.

Как это выглядит

Вы уже видели что-то подробное у партнеров или конкурентов. Не стесняйтесь все это рассказать. При этом в ходе переговоров выяснится, какие плюсы и минусы есть в существующих решениях и как выгодно использовать достижения и промахи конкурентов себе на пользу.
Важным является тот момент, есть ли у вашей компании собственный стиль, эмблема, фирменный слоган. Обязательно сообщите всю эту информацию web дизайнеру. Нужно четко определиться с возможностью использования в рамках сайта "тяжелых" технологий, таких как Flash-анимация, JAVA-аплеты, видеоролики. Например, если вы рассчитываете на массовую аудиторию среднего достатка, то, скорее всего, не стоит перегружать сайт подобными излишествами. Если же вы предлагаете дорогой элитный продукт, то и предлагать его нужно соответственно.
Следующий этап - система навигации по сайту. Необходимо соблюсти компромисс простоты и удобства. В этом вам помогут исполнители. Кстати, всегда думайте, как изменится навигация, если в будущем необходимо будет добавить новые разделы на сайт.
Как этим хозяйством управлять
Вы же не хотите, чтобы информация на вашем сайте всегда оставалась неизменной? Есть несколько путей изменения информации на сайте:
1. Изменение статичных файлов путем доступа к ним по протоколу FTP. Это решение самое дешевое, но при эксплуатации сайта вам потребуется специалист, который знает основы верстки Html, и все работы придется проводить силами этого специалиста. Этот вариант выгоден, если вы хотите часто обновлять информацию и сэкономить на расходах. Также этот вариант предусматривает помощь в обновлении сайта самой web студией, за дополнительную плату, как правило, небольшую.
2. Использование готовой системы управления сайтом. Основной минус этих систем в том, что они, как правило, универсальны, т.е. конкретно к вашему бизнесу они могут быть не применимы.
3. Создание специально для вашего сайта системы управления сайтом. Это решение является наиболее дорогим, но и наиболее удобным, например, для крупного туроператора, которому необходимо в течение дня изменить более 500 предложений по турам в разные страны.

Доверяйте профессионалам

Когда вы в первый раз видите макет вашего будущего сайта, не торопитесь с внесением изменений в него. Его создавал профессиональный дизайнер. Он учитывал законы композиции, удобство пользования этим сайтом, расставлял цветовые акценты, а при внесении изменений общая картинка может потеряться в угоду небольшим доработкам. Не старайтесь удовлетворить вкусы всех на стадии разработки сайта. В итоге вы можете получить не дизайн сайта, сделанный профессионалом, а нечто, отдельными частями нравящееся некоторым членам коллектива, но не нравящееся никому в целом.
Решение по сайту должны принимать ответственные за это сотрудники, а не вся фирма целиком.

Берите с собой материалы


Если вы решили создать сайт, начните с того, что соберите все, что, как вам кажется, может пригодится для его создания: каталоги, формы документов, фотографии, рекламные тексты. Помните: чем больше документов в электронной (а не бумажной форме), тем лучше. Но если электронной нет, берите бумажную. Не поленитесь все это принести в web студию. Здесь главное, чтобы вы предоставляли все необходимые материалы в срок, иначе процесс разработки может затянуться на неопределенное время.

Резюме


Любой сайт должен приносить прибыль. Когда к нам обращается заказчик, мы вместе пытаемся придумать и реализовать такое web решение, использование которого принесло бы максимальный доход заказчику. Но, если Вы хотите иметь просто красивую картинку, то мы сделаем красивую картинку. Ведь заказчик: "Всегда Прав!"

     
Ещё |
       

Дизай Javax 2000-2009
Копирование информации только с письменного разрешения (кроме gif и фото)
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100